Развенчиваем маркетинговые уловки о «мобилках»

1 июня 2015 в категории Это интересно.
Автор: Алексей Лихачев Комментариев нет

Сегодня отсутствие у человека телефона автоматически делает его подозрительным. Хотя еще лет десять назад все было почти с точностью наоборот. Просто такой владелец сразу воспринимался как весьма обеспеченный человек, да и не существовало такой серьезной необходимости всегда носить с собой «трубу».

Однако время идет, а потому в наше время «мобилки» стали просто неотъемлемой частью современного общества. Человек всегда находится на связи, а его отсутствие в сети воспринимается как сигнал тревоги. Еще устройство всегда полно различной необходимой информации, без которой порой сложно обойтись, всего лишь полагаясь на свою память. А как давно вы заходили к кому-нибудь в гости просто так без приглашения? Уверены, вспомнить будет очень нелегко не то, что день – год! Короче говоря, жизнь изменилась, и с этим приходится считаться.

Мобильные телефоны андроид и другие подобные весьма хорошие помощники, однако, это не означает, что производители честны со своими покупателями. Конечно, все мы понимаем, что реклама значительно приукрашает товар, но порой манипулятивная информация становится постулатом, на котором строятся последующие откровенно лживые утверждения. По некоторым таким мы пройдемся далее.

Для начала производитель пытается убедить потенциального покупателя в том, что тот сумеет выделиться из массы благодаря новому приобретению. И вовсе не важно, что совсем недавно то же самое утверждение было справедливо к предыдущей модели, главное, что вот именно сейчас вы сможете стать уникальным. Ну, не считая миллионов других таких же «уникальных» личностей по всему миру. Тот же подход касается установки мелодии на звонок (особенно популярных), заставок на экран, покупки оригинального чехла. Как вы понимаете, если счет идет на тысячи или миллионы одинаковых экземпляров, то никакой уникальностью здесь не пахнет.

«Уникальность» распространяется также на утверждение о ведущем мировом производителе, которое присваивают себе все компании без разбору. Если же какая-нибудь компания не может похвастаться значительными оборотами, то она придумывает свою вариацию, выбирая ту позицию для сравнения, где она точно имеет вес.

Техническое новшество. Еще одна уловка, на которую все же клюют покупатели, чем производители с радостью пользуются. Хитрость здесь в том, что базовая модель дополняется каким-то отличительным нюансом, который позволяет назвать модель более совершенной. При этом производительность остается такой же, но зато, к примеру, корпус становится тоньше на 2 мм, а края экрана округляются. «Фишка» здесь такова, что первые партии будут несовершенны, а обнаруженные пользователями шероховатости устранятся только в новых моделях. Потому резонно подождать, когда новинка станет более массовой, а значит, более доработанной.

Функциональность. Вот скажите, зачем ставить на радиотелефоны Panasonic веб-камеру? Нет-нет, ничего подобного не происходило, это просто пример. Определенно, что такое новшество поставило бы вас в тупик, ведь оно не имеет смысла и основы для практического использования. Но потом, отмечая рост продаж данной модели, вы наверняка станете сомневаться в своих недавних мыслях, полагая, что раз это было сделано, то вовсе неспроста. Мы вас поздравляем, вы только что попались на маркетинговую удочку, как и тысячи других вам подобных, которые умны по отдельности, но вместе – лишь массовый покупатель.

Количество таких уловок весьма существенно, их база каждый раз пополняется новыми придумками, которые тут же испытываются на людях посредством рекламной кампании. Посмотрите на свой телефон – если он менялся за последний год без видимой на то причины, то следует задуматься над своей защитой от вездесущего маркетинга.

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - Это интересно