Курс молодого родителя. Компьютерное детство

13 апреля 2015 в категории Это интересно.
Автор: Алексей Лихачев Комментариев нет

Воспитание детей во все времена основывалось на прививании тех основ, которые в свое время получили родители. Не будем рассматривать частности политического или исторического характера, когда в течение определенного периода взросления могут меняться нравы в государстве, так как все равно основы остаются прежними всегда. Мы говорим о развитии способностей ребенка и обретении им различных навыков, которые позволят определять свое место в обществе. При этом, какие бы основы не вкладывались в растущую личность, сам процесс обучения обязательно будет отличаться от того, с которым знакомо предыдущее поколение. Другими словами, нынешние родители пользуются теми возможностями, которые существуют здесь и сейчас, чтобы повзрослевшее дитя развивалось вровень с тем, как меняется окружающая его действительность.

Современные молодые родители сами вырастали параллельно развивающимся мобильным технологиям, открывая для себя доступный Интернет и компьютеры. Однако устройства двухтысячных не отличались компактностью или производительностью, да и доступ к ним зачастую строго регламентировался. Это легко понять, так как дорогостоящие вычислительные машины считались роскошью, а не обычным вспомогательным средством для работы или обучения. Это тоже напрямую влияло на воспитание отношения тогдашних детей к компьютерам, которое впоследствии стало влиять на их решения о регламентировании доступа уже их отпрыскам.

Сегодня купить планшет в Минске можно повсеместно, это устройство доступно по цене для многих людей со средним достатком, тем более каждый магазин обязательно привлечет внимание особыми условиями приобретения. То есть сейчас компьютер уже выходит из разряда люксовых товаров, а является вполне обычным предметом, но с кучей возможностей. Однако родившиеся в 90-х годах люди (не говоря уже о тех, кто еще старше) все равно воспринимают его как игрушку. Конечно, частности не будем принимать во внимание, так как мы говорим о среднем обывателе. И этот средний обыватель очень опасается доверять своему растущему ребенку компьютер. Среди опасений, которые его обуревают, есть, конечно же, страх возможных повреждений (особенно, если кредит еще оплачивается) и страх того, что эта игрушка станет единственным значимым предметом для дитя, которое заменит ему многие другие вещи.

Ключевым словом здесь будет – «игрушка». Твердо укоренившаяся в сознании ассоциация не позволяет представлять компьютер как просто полезную вещь вроде того же холодильника или тостера, только с определенным набором возможностей. При этом к телевизору такого предубеждения у родителей не имеется, что вполне понятно, если учесть, что в их детстве доступ к нему был свободным. Однако правильно ли так считать в наши дни?

На YouTube можно найти множество видео, где родители снимают момент первого ознакомления маленьких детей (даже младенцев!) с планшетами. При этом даже толком не умеющее говорить создание достаточно быстро разбирается в простейших азах управления устройством. Эксперименты показывают, что дети быстрее взрослых понимают принцип работы простым «методом тыка». Правда, следует внимательно следить за тем, куда малыш тыкает, чтобы вдруг не оказалось, что он нашел каталог ноутбуков на kosht.com и заказал парочку, оплатив их вашей кредиткой.

Как уже было сказано выше, на выбор способа воспитания подрастающего поколения должны влиять окружающие условия. Память предков тоже должна замешиваться, но лишь в основу, а не становиться основополагающей методикой. Важно понимать, что сформировавшаяся личность должна научиться жить здесь и сейчас, а для этого необходимо понимать все происходящее, пропуская это через себя. Личность развивается прежде всего на собственном опыте, и основная задача родителей заключается в обеспечении ее всем необходимым на протяжении всех лет взросления.

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - Это интересно