HTС хочет исправить ошибки One X в новых смартфонах

19 сентября 2012 в категории Аналитика, Смартфоны, Технологии.
Автор: Илья Хель Комментариев нет

_62962434_141913908

Вы понимаете, что у компании определенные проблемы, когда один из руководителей говорит, что вы стоите перед «испытаниями» и нужно оставаться «смелыми». Это очевидно. Для тайваньского производителя HTC это был не самый лучший год.

Прибыли упали вместе с продажами — недавно компания сообщила, что доходы в июле были на 45% ниже, чем год назад. В какой-то момент компания подешевела аж на 80% в сравнении с апрелем 2011 года, прежде чем слегка выровняла курс.

Не так давно в Сеть просочилось сообщение от Питера Чоу, который продемонстрировал степень своей озабоченности:

«HTC привыкла быть компанией, которая все делает быстро и реагирует так же. Тем не менее, за последние два года год наш рост пошел в обратную сторону. Мы решили что-то делать, но ничего не сделали».

Подобные самокритичные заявления мы привыкли слышать после того, как компания не попадает в цель.

Обстоятельства, в которых оказалась HTC, в какой-то мере исключительны: HTC One X, флагманское устройство компании, было очень высоко оценено с момента релиза в апреле.

«Это одно из лучших мобильных устройств, которые я когда-либо использовал», — написал в обзоре один из самых влиятельных сайтов, The Verge. Engadget пошел еще дальше, обозвав смартфон «шедевром».

«В реальной жизни они (Galaxy S3 и One X) стоят очень тесно»,

— Крис Холл, Pocket-lint.

Глава компании HTC, Питер Чоу, послал записку, в которой попросил сотрудников «бороться с бюрократией», чтобы сделать компанию более гибкой. «В Galaxy S3 лучше держит батарея. Но качество сборки и дизайн у HTC куда лучше».

Популярность устройства должна обеспечивать «эффект ореола», улучшая показатели продаж по всем линейкам компании.

Но при всем этом данные IDC показывают, что с апреля по июнь HTC отгрузила 9,1 миллиона смартфона по всему миру, что сказалось на 24-процентном спаде за год. В противовес этому, Samsung отгрузила 50,3 миллиона устройств — это 173-процентный рост.

Что же пошло не так?

_62962436_95590725

«Рынок изменился», — заявил Джейсон Маккензи, президент HTC по мировым продажам и маркетингу. — «Сейчас слишком мало покупателей, которые идут в розничный магазин, чтобы решить, что они хотят купить. Наши исследователи показывают, что 70% покупателей уже заранее знают, чего хотят. Но на данный момент у нас нет очевидного превосходства, чтобы отдавать HTC One прямо в руки потребителей».

Если этот анализ верен, то проблема HTC лишь в том, что ее бюджет составляет одну шестую от бюджета южнокорейского конкурента.

«Мы не можем рекламироваться, как Samsung или Apple, которые буквально бомбардируют пользователей рекламой. Нам приходится быть более креативными и действовать претенциозно».

Парашютисты

_62962432_skydive

Проблема, как говорит один из специалистов по рекламе, в том, что HTC тратит бюджет в неправильном направлении.

«Все эти парашютисты, прыгающие из самолета в Аризоне, явили собой весьма захватывающее зрение, но несколько туманное», — расскаал Бен Вуд с CCS Insight.

То есть, телевизионная реклама HTC прорекламировала парашютистов, использующих смартфоны, а не сами устройства.

«Исторически HTC очень удачно рекламировала свои продукты, но в этот раз рекламная кампания провалилась. Другой вопрос в том, что раньше операторы-партнеры компании тоже любили устройства HTC и предоставляли всецелую поддержку. Но в случае One X операторы полностью увлеклись Samsung Galaxy S3 и отвернулись от HTC».

Маневр в сторону Microsoft

_62962438_151274452

Samsung однозначно является лидером на рынке Android, но грядущий запуск устройств на базе Windows Phone 8 дает HTC еще один шанс.

Кроме того, Samsung продает два устройства на базе Windows Phone 7, что дает возможность компании тесно сотрудничать с Nokia — и это HTC тоже намеревается изменить.

«У нас будет два флагмана»,

— говорит Маккензи.

Отношение HTC и Microsoft начались еще 12 лет назад вместе с одним из первых цветных тачевых компьютеров Compaq iPaq. Теперь в планах HTC выставить конкурента Nokia Lumia 920. Выпуск HTC G1 предрешил компании тесное сотрудничество с Google, а теперь придется идти с поклоном к Microsoft.

Решение HTC в плане перемены фокуса станет яснее после сегодняшней презентации.

Источник: bbc.com

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - АналитикаСмартфоныТехнологии