Взлет и падение собственного телефона Facebook

24 ноября 2011 в категории Аналитика.
Автор: Илья Хель Комментариев нет

Недавно мы писали о том, что HTC в коллаборации с Facebook будет делать телефон под кодовым названием «Buffy». Как оказалось, это будет вторая попытка создать свой собственный социально-ориентированный смартфон под брендом Facebook и предназначенный для посещения социальной сети так же, как Kindle предназначен для развлечений в Amazon.

Предшественником Buffy был проект устройства под кодовым названием Social Layer — Slayer (убийца). Facebook нашла аппаратное обеспечение, программное обеспечение и даже договорилась с операторами, если верить ресурсу AllThingsD. Проект, разрабатывающийся в условиях строжайшей секретности, заглох тогда, когда амбиции Facebook исчерпали опыт и бюджет.

Проектирование телефона от начала и до конца является дорогостоящим делом. Команда разработчиков Facebook поняла это, и в процессе работы многие сотрудники потеряли мотивацию, а некоторые вовсе покинули компанию.

Перед тем, как стать дискредитированным, Slayer, якобы, занялись даже самые яркие умы Facebook. Говорят, в команде был основатель Firefox и создатель приложения Facebook для iPhone — Джо Хьюитт (Joe Hewitt), создатель Google Chrome OS Мэтт Папакипос (Matt Papakipos), а руководителем проекта был Хамат Палихапитья (Chamath Palihapitiya). Стратегия Facebook, которая определила основных участников проекта, была негативно встречена внутри компании, а растущее недовольство очень быстро расползлось.

Внимание команды разработчиков было обращено, конечно, к Android. В конечном счете, проект Slayer загнулся из-за своего слишком агрессивного названия. После разработка была возглавлена другим техническим директором Бретом Тейлором (Bret Taylor), название переименовано в Buffy, а обязанным за аппаратное обеспечение стала компания HTC. Если верить источникам, Facebook и HTC строят HTML5-ориентированную платформу поверх Android.

Однако, нужен ли людям смартфон, с помощью которого можно выходить разве что в социальную сеть? Kindle Fire, благодаря своей невысокой стоимости, разлетается на ура. Facebook-ориентированный кнопочный телефон HTC Salsa (и ChaCha) провалился. Вердикт: делай дешевле, буквально бесплатно раздавай — и будет популярность.

Если экстраполировать западные предпочтения на наши страны, был бы популярным смартфон, с помощью которого можно быстро выходить В Контакт, например? Был прецедент того, что в Китае смартфон HTC, точнее его отдельную кнопку выхода в Facebook заменили на логотип местной социальной сети с той же функцией.

Источник: androidcommunity.com

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - Аналитика