HTC и Nokia: ведущий и ведомый лидеры
Пару дней назад Nokia представила два новых смартфона на базе новейшей Windows Phone 7.5 Mango. Устройства Lumia 800 и 710 выполнены в форм-факторе N9, в похожем стиле, с прекрасным выпуклостью и мягкими формами. Сложно сказать, почему новый конкурент на рынке современной мобильной техники не придумал ничего круче в дизайне, нежели N9, но полюбоваться новым смартфоном финского гиганта можно в сравнении с другими флагманами — iPhone 4S и HTC Titan.
Итак, Nokia вышла на современный рынок смартфонов, который представлен тремя операционными системами: iOS, Android и Windows Phone. Ситуацию Microsoft и Nokia можно назвать « битый небитого везет» или «хромой и слепой». Microsoft отстала со своим Mango и с помощью HTC нагоняет популярность, а дела Nokia вовсе плохи.
Давайте окунемся в историю и припомним, чем была вызвана двухлетняя пауза в производстве Nokia. Устройства, представленные позавчера, — первый плод сотрудничества Nokia и Microsoft, которое обошлось финнам в $1 000 000 000, на фоне операционной системы Windows Phone. Вряд ли такое дорогостоящее вложение было сделано с плохим расчетом. Финский гигант сдался еще в феврале 2011 года:
«Пока конкуренты отбирали у нас долю рынка, что происходило с Nokia? Мы отстали, упустили главные тенденции, потеряли время. Тогда мы думали, что принимаем правильные решения; теперь, посмотрев назад, мы видим себя отставшими на годы». Стивен Элоп.
После этого пошел затяжной процесс адаптации финского гиганта к новой стратегии. Из лидера на рынке мобильных телефонов (который просто погиб в момент) финнам предстоит длинный путь из варяг в греки — на рынок смартфонов, где безраздельно царствует Android.
Совсем недавно, в связи с задержкой WP7, Стива Балмер официально признал:
«Я не говорю, что мне нравится то, где мы застряли, но я очень оптимистично вижу то, куда мы придем. Нам просто надо пнуть все это на следующий уровень».
Если представить диаграмму пертурбаций на рынке мобильной технике в течение последних нескольких лет, то произошла рокировка: приоритет сменился с мобильных моноблочных телефонов на сенсорные смартфоны без физических клавиш. Nokia проехала поворот, и HTC спокойно вышла в лидеры, при своей-то политике «два новых смартфона в месяц».
Стратегия тайваньцев оправдалась: к сентябрю 2011 года продажи смартфонов и планшетов выросли на 80% по сравнению с прошлым годом, а лидерами в этой области стали Apple, HTC и Samsung. И тут Nokia тоже попала впросак, поскольку в мае 2011 года руководитель Nokia, Стивен Элоп заявил, что если финский гигант и будет выпускать планшеты, то это будет маргинальный продукт:
«На данный момент на мировом рынке присутствует около 200 различных моделей планшетов. Тем не менее, лишь одна из них сделана действительно хорошо. Наша компания не собирается выпускать 201-ю модель, которая будет обречена потеряться среди конкурентов. Наши специалисты работают над тем, чтобы выпустить на рынок действительно уникальный продукт, который будет принципиально отличаться от всех, существующих на данный момент».
С одной стороны, это правильно, поскольку все компании, которые пытались повторить успех Apple, попали в патентную ловушку, а с другой стороны — где продукт от Nokia? Его нет, а на нет и ITC нет.
С появлением новых смартфонов от Nokia на базе Mango начинается новый этап в гонке за потребителя. Теперь финской компании при поддержке Microsoft нужно попытаться влезть в четверку HTC — Apple — Samsung — Googorola (союз Motorola и Google). Все компании сошлись во мнении осенью 2011 года, то есть совсем недавно, представили что-то из ряда вон выходящее и достойное внимания. У HTC это была двойка Radar и Titan, у Apple — iPhone 4S, у Samsung — Galaxy S II, у Motorola — Droid RAZR.
Nokia же решила не задавать изначально высокую планку и выпустила смартфоны в среднем аппаратном сегменте, с не особо разогнанными спецификациями. Самый ходовой набор: 1,5 ГГц процессор, 3,7-дюймовый дисплей, Mango на борту. Примерно то же самое, что у Titan и iPhone 4S. Но откусит ли Nokia крупный кусок пирога?
Lumia 800 так же удобно держать в руке, как Nokia N9, но продукты Apple и HTC не уступают в этом новинке. AMOLED-дисплей хорошо работает в паре с фирменным стилем Metro от Microsoft, оформленном в черные тона, с живыми плитками перед глазами. Плотность пикселей лучше, чем у Titan, что на фото прослеживается не так четко, как в реальном положении дел. Посмотрите на фотографиях в галерее… Перечислять отличия можно, но не имеет смысла: не так заметен разброс в моделях.
Можно ли поздравить Nokia с успешным выходом на подиум или HTC уже находится в пределах недосягаемости?
Комментарии (0)
Ответить
Ранее в рубрике - Аналитика |
- 4HTC.ru
- Android
- Android Market
- Chrome OS
- Windows Mobile
- Windows Phone
- Windows Phone 7
- WP 7 Market Place
- Аксессуары
- Аналитика
- В мире HTC
- Видео
- Железо
- Игры
- Интервью
- Навигация
- Обзоры железа
- Обзоры игр
- Обзоры приложений
- Оформление
- Планшетники
- Приложения
- Прошивки
- Развлечения
- Разработчику
- Реклама
- Слухи
- Смартфоны
- Технологии
- Это интересно
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.