Возвращение HTC: три шага к перерождению
Тем, что тайваньский производитель смартфонов HTC может испариться, исчезнуть в клубах дыма борьбы за покупателя, обеспокоены все. Но можете спать спокойно: в ближайшее время компании ничего не грозит. Достаточно сравнить с Nokia и RIM и убедиться, что дрейфовать подбитый кораблик может долго. На волнах истории. Так и у бывшего короля мира Android есть все шансы подняться с колен.
Битва идет плохо для HTC. Недавно компания объявила о падении дохода на 45% и 23% спад продаж в 3 квартале, продемонстрировав не менее плохой показатель в предыдущем квартале. В течение года стоимость ее акций упала более чем на половину за год. Особенно грустно это на фоне нынешнего впечатляющего предложения HTC, которое радует, но недостаточно.
Понимание бед компании лежит куда глубже, чем понимание бед RIM, поскольку у тайваньцев нет старых продуктов или достаточной гибкости. Западные аналитики полагают, что этому производителю смартфонов нужно очень быстро адаптироваться к Jelly Bean и делать больше, чем просто вносить инновации. И с ними можно согласиться.
С моей точки зрения, HTC страдает от последствий своего годичного эксперимента с разными вариациями скучных дизайнов (взгляните на каталог компании за 2011 год). Также компанию нехило притесняет Samsung, который в настоящее время доминирует на Android-рынке. Генеральный директор компании Питер Чоу настроен очень положительно, поэтому пессимистам не остается ничего, кроме как каркать и накликивать беды компании. Совсем недавно HTC заявила: «Мы являемся сильным игроком на рынке и у нас всего лишь кратковременные проблемы». Рано списывать тайваньскую компанию со счетов.
Вот три предположительных способа преодоления проблем HTC.
Упрощать, упрощать — но не слишком
HTC усвоила серьезный урок после сверхрасширения в 2011 году. После двенадцати месяцев засилья множества смартфонов с унылым дизайном компания только к 2012 году вышла на новый курс: одна серия смартфонов, сделанных с любовью и умом. Этот модельный ряд метко вошел сразу в три сегменты рынка: низкий, средний и высокий. Причем нижняя планка захватила самые бюджетные уголки, а верхняя дала возможность назвать One X лучшим Android-смартфоном на рынке. Самое главное, что во тьме творческих блужданий HTC эта тройка выглядела очень обнадеживающе.
С одной стороны, минималистский подход к рынку может спровоцировать нехватку мест для розничных продаж. В магазине клиенты сталкиваются с огромным количеством смартфонов, и в результате, так сказать, «просеивания» выбирают себе тот, который зацепил. С одним устройством в арсенале есть шанс, что тебя просто не увидят. Но здесь важна мера: уменьшить количество устройств в принципе, оставив самые лучшие предложения, которые не останутся незамеченными.
И снова — здравствуйте
Решение простое: не запускать конвейеры и не начинать сборку посредственных продуктов заново. Это причина, по которой HTC оказалась внизу. Стратегия типа One выглядит работоспособной. Небольшое предложение высококачественных продуктов может привести к успеху. Но это, в свою очередь, требует времени.
Когда в разговоре между людьми внезапно появляется неловкая пауза, ну или кто-то хочет поддержать разговор, все сводится к тому, кто каким телефоном пользуется. Знаете, как это происходит на западе? «Вау, у тебя смартфон? iPhone или Droid?». Благодаря стараниям Apple, Verizon и Samsung все смартфоны свелись к нескольким линейкам.
HTC не имеет такого успеха. В Америке ее партнерство со Sprint полностью окупилось за счет линейки EVO, популярных устройств, которые очень хорошо продавались. Но это всего лишь третий по величине оператор, поэтому у подобной популярности есть темная сторона. HTC выкупила много часов рекламы, заставляя людей вникать в ритм слегка хипстерской, броской атмосферы, и подобное решение отлично служит выведению молодого бренда на новый рынок.
Но со временем это поутихло, и все забыли, что HTC была в самом начале продвижения Android в мире.
Не имеет значения, насколько хороши ваши продукты (и думаю, вы согласитесь с тем, что One X чертовски хорош), никто не купит их, если не вспомнит об их существовании. HTC нужно сосредоточиться на большом спектре «мозгов» и ментальностей в целом, если она хочет построить новую почву в битве за рынок.
Назад к планшетам
Некоторым из вас покажется, что в этом месте статья сошла с рельсов. На первый взгляд, было бы совершенно абсурдным предполагать, что компания, которую постигает величие только тогда, когда она выпускает мало продуктов, должна расширять спектр своих предложений в другом сегменте. Я вас отлично понимаю, но выслушайте меня.
Рынок смартфонов — это клубок змей, совершенно неконкурентоспособная зона, где идет противостояние между крупными игроками. Они строят свой успех поколение за поколением, утверждая свое превосходство за счет уточнения. И с одним продуктом в мире планшетов сложно состязаться, но в целом — возможно. Android-планшеты куда лучше, чем были раньше, но сфера все еще достаточно податлива, чтобы там можно было утвердиться.
В нижнем сегменте это можно наблюдать на примере Nexus 7 и Kindle Fire. В среднем и высшем сегменте все тихо, покупатели ждут, пока производители Android-планшетов сделают что-то из ряда вон выходящее. И судя по «успеху» Galaxy Note 10.1, очевидного прорыва пока нет. HTC свободно может выйти на рынок и представить что-то типа One X в форме планшета.
Ходы в шахматной партии со стороны HTC пока не ясны, но генеральный директор компании Чоу призывает «оставаться с компанией». «Мы возвращаемся», — говорит HTC.
Источник: pocketnow.com
Комментарии (1)
Ответить »
Ответить
Ранее в рубрике - Аналитика • В мире HTC |
- 4HTC.ru
- Android
- Android Market
- Chrome OS
- Windows Mobile
- Windows Phone
- Windows Phone 7
- WP 7 Market Place
- Аксессуары
- Аналитика
- В мире HTC
- Видео
- Железо
- Игры
- Интервью
- Навигация
- Обзоры железа
- Обзоры игр
- Обзоры приложений
- Оформление
- Планшетники
- Приложения
- Прошивки
- Развлечения
- Разработчику
- Реклама
- Слухи
- Смартфоны
- Технологии
- Это интересно
Всё будет хорошо.